Все статьи  :  Бетон, ЖБИ, кирпич, фасадные материалы  :  Технологии строительства и кладки

Технология производства дорожных плит 

В современном дорожном строительстве применение дорожных плит очень широко – от дорог для грузового автотранспорта до аэродромных покрытий. Быстрота возведения и надежность таких дорог обеспечивается разнообразием форм и эксплуатационных характеристик дорожных плит. В настоящее время выделяют следующие основные виды таких плит: плиты для временных дорог (плиты 2П), плиты для постоянных дорог (плиты 1П), плиты аэродромных покрытий (плиты ПАГ). Все они отличаются друг от друга долговечностью и степенью выдерживаемых нагрузок, и, более того,  технология производства варьируется в зависимости от вида плиты. Тем не менее, любая дорожная плита конструктивно представляет собой ЖБИ изделие, состоящее из бетона и арматуры.

Считается, что бетон является одни из лучших материалов для производства дорожных плит, так как он обладает таким основными свойствами как:

  1. способность выдерживать высокие нагрузки,
  2. повышенная морозостойкость, благодаря чему дорожные полотна могут прокладываться при температуре, достигающей -40С,
  3. минимальное образование трещин.
подъемно транспортное оборудование

При производстве дорожных плит может быть использован либо чистый песчаный бетон, либо песчаный бетон с добавлением щебня, однако песчаный бетон имеет ряд преимуществ, бесспорно свидетельствующих о целесообразности его приоритетного использования для оптимизации технологического процесса производства. Одно из них – повышение морозостойкости дорожной плиты. Плиты, в бетонной смеси которых отсутствует заполнитель крупных фракций, обладают большей морозостойкостью. Таким образом, состав бетонной смеси влияет на эксплутационные характеристики изготавливаемых дорожных плит. Именно поэтому, для получения требуемых характеристик при подготовке бетонной смеси инженер-технолог должен четко соблюдать процентное соотношение цемента, песка и щебня (если он используется). Кроме того, иногда в бетонную смесь добавляют пластифицирующие добавки, которые способствуют увеличению жесткости бетона при одновременном снижении перерасхода цемента в смеси. Для подачи бетона при производстве дорожных плит на специальной технологической линии используется бетономешалка. Кроме бетономешалки в технологической линии используется различное оборудование, основное из которых – бетоноукладчик с формовочным аппаратом, заготовляющая установка для натяжения арматуры с электронагревом, форма для укладки, камеры с секциями для отвердевания бетона, отсеки для распалубки, окончательной сушки плит, отсек зачистки и смазки. Также предполагаются отдельные отсеки для хранения арматуры, запчастей для закладки, утеплителя, хранения форм, помещение для ремонта форм, а также отсек для определения качества и испытаний готовых плит.

Существует два основных способа производства дорожных плит – агрегатно-поточный и стендовый или кассетный.

Агрегатно-поточный способ наиболее целесообразен при большом объеме производства, поскольку технологическое оборудование и тепловая обработка дорожных плит позволяет достигать высоких скоростей выпуска изделий. При агрегатно-поточном способе весь технологический процесс производства разбивается на некоторое количество разнотипных и поочередно сменяющихся операций. Каждая операция выполняется на определенном посту и имеет заданную продолжительность и заданные интервалы между операциями (например, для затвердевания бетона в зависимости от его состав требуется разное количество времени). При таком способе производства дорожные плиты могут иметь различную форму и конструкцию. Это достигается благодаря поточной линии постов, на которой располагаются дорожные плиты.Перемещение плит между постами осуществляется с помощью подъемно-транспортного оборудования. Сушка бетона осуществляется в специальных камерах, которые могут быть непрерывного или периодического действия, что значительно ускоряет затвердевание бетона в отличие от естественной сушки. Чем больше секций имеет камера поточной линии, тем большее количество изделий обрабатывается одновременно.

Для того чтобы объединить дорожные плиты в полотно при их укладке, в форму устанавливаются горизонтальные петли, которые также служат для стенд для производства плиттранспортировки изделий. Тем не менее, необходимо заметить, что плиты для временных дорог изготавливаются без использования монтажных скоб.

При стендовом способе производства дорожных плит весь процесс осуществляется в специальных стационарных формах – стендах. Изделие остается неподвижным, а перемещаются только технологические агрегаты от стенда к стенду. Такой способ производства имеет некоторые конструктивные специфические особенности, которые зависят от формы и количества изделий, того, каким образом плита закрепляется на стенде, характеристики конструкции самой установки и от продолжительности всего процесса производства. В основном используются универсальные стендовые установки, на них изготавливаются однородные по размеру и форме дорожные плиты. Если же изделия предполагаются различных конструкций, то стенды используются специализированные, но это встречается достаточно редко. Плита может размещаться на стенде различными способами – горизонтально, вертикально, поочередно, одиночно или группами, от этого будут зависеть то, какую форму будет иметь стенд.

Конструкция стенда может использоваться разборная (изготовленная из железобетона или металла), а также неразборная. Неразборные стенды имеют отшлифованную металлическую или железобетонную поверхность. Иногда используются стенды-лотки, которые имеют некоторые углубления, уходящие в землю. Это применяется для ускорения просыхания и окончательной формовки изделия, когда оно накрывается специальными крышками. В процессе изготовления плиты дорожные армируются. Это может быть осуществлено с помощью двух основных способов. При пакетном способе армирования арматура в виде пучков заранее собирается, далее помещается в стенд. Этот способ применятся для плит, имеющих относительно небольшой размер, как самой плиты, так и арматурной конструкции. В качестве оснастки используются формы из металла или железобетона, разборные или неразборные. При протяжном способе рулон с арматурой закрепляется на одной части стенда, а затем протягивается вдоль него и формуется. Такой способ целесообразен при большом сечении формы.

Очень схож со стендовым способом изготовления дорожных плит кассетный метод, однако его принято считать разновидностью стендового, поскольку оснастки, в которых происходит формование изделия, располагаются вертикально и стационарно. Материалом форм предпочтительно использовать металл. В них перемещение плит изделие остается до тех пор, пока не приобретет свою окончательную форму и плотность. Установки очищаются, смазываются специальным составом, собирают, затем в них располагают арматурные конструкции и детали. После заполнения и уплотнения бетонной смеси с помощью вибрации, поверхность плиты разглаживается и накрывается специальной крышкой или пленкой из различных полимерных материалов, которые препятствуют излишнему испарению влаги, когда производится тепловая обработка бетона. Вибрация же передается через каркас арматуры, через стенки или днище формы.

При непрерывном формовании изделия (тенсиленд или техноспан) каркас-стенд остается неподвижным, а все технологические агрегаты перемещаются относительно каркаса, осуществляя стадии закладки, формовки бетона, укладки арматуры и проч. В конце процесса на выходе получается полностью готовое изделие. Основными достоинствами такого метода считаются снижение энергозатрат на стадии формования изделия в несколько раз, повышенная однородность смеси бетона, поверхность плиты отличается высоким качеством и отсутствием морщин и трещин, размер плиты не изменяется, а также существенным плюсом является практически полная автоматизация процесса изготовления дорожной плиты.

После формования изделия оно снимается со стенда с помощью специализированных захватных устройств, которые цепляют изделие за пазы, а далее перемещают его на тачки или тележки и транспортируют на склад или место хранения плит. Пазы в плите формуются с помощью вакуумных присосок на боках плиты.На складе плиты прокладывают деревянными поддонами и стропуют.

Из партии готовых плит отбираются опытные образцы, которые испытываются на прочность. В конце тестирования на видимой поверхности изделия не должно быть следов эксплуатации.

Дорожные плиты

На основе приведенного описания технологии производства дорожных плит можно сделать вывод, что данный процесс является сложным технологическим процессом, состоящим из нескольких этапов. Каждый из этапов, должен быть выполнен в соответствии с регламентирующими документами (ТУ, ГОСТ, СНиП). Любые отклонения от требований данных документов могут привести к тому, что плита либо будет содержать дефекты, либо не будет отвечать заявленным характеристикам. Именно поэтому, на железобетонном заводе, производящем подобные изделия, должен быть обеспечен жесткий контроль соблюдения технологического процесса и качества используемых материалов. Кроме этого, не маловажный фактор, влияющий на качество дорожных плит, – условия её хранение, которые также должны быть выполнены в соответствии со всеми технологическими требованиями. Одним из таких заводов, выпускающий дорожные плиты, в соответствии со всеми требованиями и по доступным ценам является «Санкт-Петербургский завод железобетонных изделий - КВАРТ». Обратившись к специалистам данного предприятия можно всегда получить исчерпывающую информацию о любых аспектах всего процесса производства, продажи и поставки дорожных плит. Опыт работы, накопленный в течение длительного времени, позволяет говорить о том, что качество дорожных плит, предлагаемых заводом, находится на высочайшем уровне.

Статья предоставлена компанией Завод ЖБИ Кварт


Ваш Дом.СПБ


Добавить комментарий

Комментарии

(0)

Добавить комментарий

Имя*
E-mail: 
 Присылайте мне комментарии по этой статье
 Не показывать мой E-mail
Комментарий*

не менее 5 слов
Оценка: 
 (отлично)
 (хорошо)
 (средне)
 (плохо)
 (ужасно)
 (без оценки)
 (введите число, указанное на картинке*)
Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Правила размещения комментариев

Поля отмеченные значком * обязательны для заполнения.

Запрещено:

  1. Запрещены сообщения рекламного характера.
  2. Запрещены сообщения оскорбительного и нецензурного содержания.
  3. Запрещено использование тегов HTML и скриптов на языках JavaScript, VBScript.

Все сообщения просматриваются администратором и, в случае нарушения правил, удаляются без предупреждения и объяснения причин.


Все статьи:      «Бетон, ЖБИ, кирпич, фасадные материалы» (16) >> «Технологии строительства и кладки» (1) >>


Смотрите также: Каталог «Бетон, ЖБИ, кирпич, фасадные материалы» >>
Компании «Бетон, ЖБИ, кирпич, фасадные материалы» >>
Статьи (16) >>
ГОСТы (206) >>
СНиПы (14) >>
ВСН (5) >>
Задать вопрос в форуме >>
Подписка на рассылки >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх